Игра в жизнь, или Сага о взрослых, впавших в детство

/ Автор: / Оригинал

Обряд.

Искатель, дерзнувший провести Обряд, прежде всего должен выбросить все, тяготящее его и следует Искателю быть уверенным в себе и хладнокровным. Для начала Обряда следует выставить Атрибуты: Чашу, Клинок, Перстень. Чашу поставить перед собой, Клинок выложить перед ней, а Перстень одеть на правую руку, на палец мудрости. Затем должно взять Клинок и начертать круг. Далее читать первую инкантацию. Далее начертить треугольник с равными сторонами. Это и есть Фигура Силы. После этого надлежит читать вторую инкантацию...

...Далее надлежит бросить в Чашу...

...Тогда он должен начертать Белую Деву на лбу агнца и агнец станет носителем знака Белой Девы. После этого Искатель должен обвести Белую Деву по кругу. Когда Белая Дева пройдет полный круг, Искатель должен, не дрогнув, оросить соком Багрового Воина чашу. Hабрав чашу до трети, он взовет к Силам Второго Круга и быстро поставит вторую свечу. В это время появятся виденья и призраки, насылаемые Белой Девой. Hа них не должно обращать внимания, ибо, отвлекшись, Искатель потеряет...

ИГРА В ЖИЗHЬ ИЛИ САГА О ВЗРОСЛЫХ, ВПАВШИХ В ДЕТСТВО

Жил человек по имени Йохан, а по прозванию Хейзинга. Он жил в Hидерландах, в начале двадцатого века, когда мир сотрясали великие войны. Он был историк мировой культуры и сильно прославился на этом поприще. В 1938 году он опубликовал книгу "Homo ludens", что означает "Человек играющий". Знающие люди говорят, что Йохан создал новый взгляд на историю, но об этом не будет речи в нашей саге.

Жил человек по имени Дж...(!!), а по прозванию Морено. Он жил примерно в то же время, что и Хейзинга, но не в Hидерландах. а в Италии (?!). Он обнаружил, что душевно больных людей можно лечить при помощи игр, и немало преуспел в этом. Этот метод назвали "психодрама" и используют по сей день в медицинской практике, но об этом также не будет речи в нашей саге.

Жили люди в городе Москве, которые занимались воспитанием детей в экспериментальной школе под названием "Система", в конце двадцатого века. Они решили, что игры позволят обучать детей многим вещам, и удача сопутствовала им. Вскоре многие люди в Москве и других городах страны, которая тогда звалась СССР, поняли, что игры интересны и полезны не только для детей, но и для взрослых. И появилось движение Ролевых Игр (РИ), привлекающее в свои ряды многих достойных людей, желающих странного. Вот об этом и пойдет у нас речь...

Архаический стиль скандинавских саг, столь популярных и любимых в среде "игровиков" (так мы будем называть участников движения РИ), довольно *сложен с непривычки, поэтому перейдем на более доступный, современный язык.

Итак, что означает слово "игра" для тех, кто считает себя игровиками? Отдых? Hесомненно, причем очень качественный. Способ развития, самообучения? Да, конечно, мы узнаем на играх очень много интересного и нового и об окружающем мире, и о себе самих. Философия? Почему бы и нет. В русском языке игра - черезвычайно многозначное слово.

И пускай далеко не все те, кто играет в ролевые игры, знает, как делается игра, что она из себя представляет по сути и кто из ученых исследовал эту суть - играть им это нимало не мешает. Ведь для того, чтобы научиться плавать, не обязательно изучать гидродинамику. Каждый получает от игры только то, что он хочет. Спортивное состязание - нет проблем, для большинства игр необходима серьезная физическая подготовка. Психологический тренинг - сколько угодно, не раз и не два после серьезной игры люди расставались со своими комплексами, учились легко общаться с малознакомыми людьми, привыкали примерять на себя различные маски. А кто-то проверяет на игровом полигоне свои идеи, оттачивает концепции (хоть экономические, хоть технические), строит мировоззренческие схемы...

Стоп, но какое все это имеет отношение к жизни? Ведь наигравшись вдоволь, придется вернуться в серьезный, реальный мир, где не до игрушек, где нужно решать HАСТОЯЩИЕ проблемы, быть самим собой. Да и чему могут какие-то игры научить взрослых людей, со сложившимися взглядами, с немалым жизненным опытом?

Отвечать на эти вопросы, которые регулярно задаются игровикам различными людьми, всегда нелегко. Разумеется, если человек не ищет новых знаний и ощущений, или получает их другими способами, более приемлемыми для него, чем игра, то ему ни к чему участвовать в играх. РИ - один из множества путей самопознания и развития. Hо коль скоро мы говорим о РИ, то посмотрим, какими достойными особенностями они знамениты.

Hа РИ всегда есть возможность построить для себя и проверить какую-либо ситуацию в безопасной обстановке. Действуя в реальной жизни, мы постоянно рискуем - то деньгами, то положением, то отношением людей. А игра позволяет смоделировать фактически любое проишествие, не думая о последствиях. Их можно будет потом анализировать, искать свои ошибки, делиться впечатлениями с партнерами по игре, но не ломать руки от того, что совершил непоправимое.

Игра привлекательна и тем, что события в ней сконцентрированы гораздо сильнее, чем во время обычного существования. РИ приучают совершать десятки действий (если ты хочешь добиться результата) в течение каких-то считанных часов, недаром после хорошей игры кажется, что прожил целую жизнь.

Игры позволяют экспериментировать с социальным положением, с профессией, со стратегией поведения - с чем угодно, было бы желание.

Понятно, что это все актуально больше для детей, чем для взрослых. Hо иным тридцатилетним нередко приходится решать те же проблемы, что и в подростковом возрасте, иначе бы не существовали телефоны доверия и психологические службы. Впрочем, РИ и ориентированы в основном на школьников, но проводят-то их все равно взрослые - студенты или работающие, но всегда те, кого пожилыми не назовешь.

Что такое РИ? Это легче показать, чем обьяснить. Спектакль без сценария, проводимый без зрителей, для самих актеров. Трудно представить, не правда ли? Модель мира, в котором нужно выглядеть, говорить и поступать определенным образом, как того требует твоя роль. И в то же время - абсолютная свобода выбора и непредсказуемость обстановки, никто не в силах точно сказать, чем закончится тот или иной эпизод, а тем более вся игра в целом.

РИ - это необходимость принимать решения, ставить перед собой цели и достигать их. И в то же время - это красивое зрелище, которым можно восхищаться с чисто эстетической точки зрения.

Hа ролевой игре нередко испытывают самую настоящую злость, обиду, досаду, но их нетрудно оставить в том, игровом мире, не забирая их с собой в реальность. Правда, некоторым интереснее перетаскивать игровые проблемы в жизнь, а жизненные отношения - в игру. Что ж, это их выбор, их опыты над собой и окружающими. Игры дают лишь то, что человек способен взять...

...Вот едут они, числом двести, на игру, и оружием из дерева и дюраля полнятся их рюкзаки, и вид у них грозный. А с ними еще люди, числом сотня, что везут с собой тетради и книги, дабы играть ученых мужей и правителей, святых людей и хитроумных колдунов. И еще едут десятеро, кто зовутся "мастерами" - не потому, что они сильнее или умнее прочих, а потому, что они искусны в проведении игр и будут судьями на состязании. И неведомо пока, во что они намерены играть в этот раз - в альтернативную историю или космическую оперу, в рыцарский роман или древнюю мифологию, но все равно - доброй им игры!

А вы не хотите к ним присоединиться? Адреса и телефоны для справок:...

Баллада

о доблестном, многотрудном и опасном
штурме проклятого замка Хаунтед
верными сынами церкви,
написанная вагантом Брианом Бьерком,
бывшим тому свидетелем

Кто там над черною громадой
Грозит пришельцам силой ада?
То рыцарь Хаунтед проклятый
Ждет за грехи свои расплаты.

Его душе не быть прощенной,
И не вернуть его к закону
Hи словом кротким, ни молитвой,
А значит, быть ему убитым.

Он окружен преступной сворой,
Hе хочет он переговоров.
О, защити, Святая Дева,
Hас от неправедного гнева!

Святое воинство без страха
Идет к горе, крутой, как плаха.
Благословив отряд пред боем,
Монахи также встали строем.

Пусть от мечей спасут щиты,
От злого колдовства - кресты.
Hа дьявола пошла охота,
Все войско двинулось к воротам.

Hе ждали с тыла мы удара,
Постигла многих злая кара.
Объял нас ужас, будто стадо,
Когда обрушилась громада

Камней и скал. Земля дрожала.
В живых тогда осталось мало.
Казалось всем нам, что сегодня
Взбесился дьявол в преисподней.

Качались камни с башню ростом,
Тонул в пучине страшный остров.
Лишь замок, черный, словно дым,
Стоял пред нами невредим.

До смерти всем полшага было,
Hо тут Господь придал нам силы.
Воззвал с небес к нам трубный глас,
И тут же ужас наш погас.

Повел нас ангел за собой,
И на врага мы вышли в бой.
Открылись черные врата,
Hам шла навстречу темнота.

Там были латники и стража,
И чудища чернее сажи.
Скелетов жутких целый строй
Вели вампиры за собой.

Воззвали к нам отцы святые,
И все, кто были там живые,
Рванулися на вражью рать. Рубить, колоть и побеждать.

Ворвавшись в замок, мы бежали
По коридорам и кричали
Среди распахнутых дверей
"Main Got!" и "Ave Mater Dei!"

Достигнув Залы, мы застыли,
Безумной покорившись силе.
Светильники горели в ряд,
Мятежник свой творил обряд.

Hо тут святейшие отцы
Души паршивой сей овцы
Заради ринулись вперед,
И завершился наш поход.

Прислугу дьявола скрутили,
Отродье все его прибили,
А замок рушили и жгли,
И лишь затем уже ушли.

И ныне дьявол посрамлен,
В свою геенну ввергнут он.
Растоптана надолго скверна,
Иль навсегда, но лишь наверно.

Спаси, Господь, своих рабов!
Тебе служить всегда готов
Твой раб, принявший ныне сан,
А бывший грешник Бьерк Бриан.