[правила] Медецина на Железном троне

/ Организация /

Целительские специальности и обучение.

Лечением людей, обработкой ран, приготовлением зелий на игре занимаются два типа профессий:

  • Мейстеры – исключительно мужчины, прошедшие обучение в Цитадели, обладающие звеном «Медицина».
  • Лекари – мужчины и женщины, имеющие опыт исцеления ранений и навыки работы с целебными травами.

Представители только этих профессий умеют лечить персонажей, пострадавших в боевом взаимодействии. Специалисты могут различаться по багажу знаний, но любой целитель в состоянии доучиться в процессе игры так, что сможет справиться с любой травмой/угрозой здоровью.

Лекарь обязан иметь при себе антуражную книгу, в которую включены все знания, которыми он обладает и которые может применять, а также, которые он сочтет нужными включить.
ВАЖНО:
Книга лекаря является игровым предметом и может быть украдена, передана или скопирована. Копия книги должна иметь печать регионального мастера, чипующего ее при наличии оригинала.
Каждый рецепт зелья (сертификат) должен иметь печать мастера по науке или регионального мастера.

Обучение лекарству.

Любой, пожелавший стать медиком на игре, может пройти обучение у лекаря или мейстера. Процесс обучения известен уже действующим лекарям и мейстерам.

ХИРУРГИЯ:

Состояния персонажа

Любой персонаж на игре может находиться в одном из следующих состояний:

  • Жив и здоров (до снятия первого нательного хита).
  • Лёгкое ранение (после снятия нательного хита, до лечения). Требует оказания первой помощи.
  • Тяжёлое ранение, если количество хитов = 0. Требует стабилизации.
  • Стабилизирован (при тяжёлом ранении после перевязки, до лечения).
  • Мертв (медицина бессильна).

Лёгкое ранение

Лёгкое ранение наступает в случае снятия одного нательного хита.
В случае легкого ранения, неоказание первой помощи в течение 10 минут после боя, переводит лёгкое ранение в тяжёлое.
При легком ранении персонаж может сам оказать себе первую помощь, перевязав рану.
Повязка может накладываться поверх одежды, но не поверх доспеха. После оказания первой помощи персонаж так же функционален, как и прежде. Перевязанное легкое ранение не переходит в тяжелое, однако следующая атака на такого персонажа переводит его в состояние тяжелого ранения.
Отыгрыш ранения оставляем на усмотрение игрока.
Для того, чтобы восстановить хиты, нужно пройти процедуру лечения у любого лекаря или мейстера.

Тяжёлое ранение

Тяжёлое ранение наступает, при 0 хитов.
Тяжелораненый не может сражаться и как-либо использовать предметы, стоять, бежать, идти и вообще самостоятельно передвигаться, кроме как ползком. Тяжелораненый может передвигаться при помощи двух или более (но не менее) здоровых помощников, самостоятельно ползать, стонать или шептать. Самостоятельное передвижение на двух конечностях, тем более - бег, попытка применить оружие – немедленная смерть.
В случае непроведения стабилизации (перевязки) в течение 10 минут, раненый умирает. Стабилизацию тяжелораненного может произвести любой другой персонаж, у которого есть перевязочные материалы. Стабилизированный тяжелораненный может передвигаться с помощью одного помощника, разговаривать и нести свое оружие, но не применять его в бою.
Стабилизация длится час, по истечении которого в случае, если больной не подвергся лечению, он умирает. Повторная перевязка не продлевает время стабилизации.

Армия и состояния солдат

Находясь в рядах официальной армии, игрок имеет возможность последовательно отыгрывать несколько боевых единиц. На них распространяются общие правила по ранениям, каждая боевая единица может получать легкие и тяжелые. Исключение заключается в том, что получив тяжелое ранение, игрок, сообразно правилам по боевке, обязан направиться к штандарту, где может получить ленточку, которая полностью восстанавливает его хиты, включая доспешные.
Однако, если ленточек не осталось, персонаж обязан упасть у штандарта в состоянии тяжелого ранения и ожидать помощи.

Лечение ранений

Место.

Излечение персонажа возможно только в специально подготовленном помещении: покои мейстера, избушка лекаря, полевой шатер для раненых, госпиталь. Каждое такое помещение должно иметь минимум одно место для лежачего, стол/полки для зелий и книг, минимальный антураж, соответствующий роду занятий лекаря, все необходимое для стабилизации, дезинфекции и оперирования. Помещение чипуется региональным мастером.

Процесс излечения

  1. Дезинфекция. Раны обрабатываются горячим вином с гвоздикой.

  2. Операция. На теле больного, в месте моделируемого ранения при помощи лейкопластыря закрепляется два тканевых жгута или две полосы лейкопластыря телесного цвета длиной не менее 10 см. После этого “края раны” сшиваются между собой особым швом. Информация о технике выполнения шва будет выслана игрокам-лекарям и мейстерам перед игрой.

Исход операции

Медицина несовершенна. Всегда есть место роковой ошибке или счастливой случайности. Для определения исхода операции, лекарь, после процедуры лечения, дает пациенту вытянуть один камушек из мешка, где находятся черные и белые камни.

То, как именно формируется мешочек с камнями - знают медики.

Если пациент вытащил белый камень, то: легкораненый становится полностью здоровым.
Тяжелораненый станет здоровым через 20 минут. Количество хитов полностью восстанавливается.
Если пациент вытащил черный камень, то: легкораненый становится тяжелораненым и нуждается в немедленной стабилизации и последующем лечении.
Если стабилизация не была проведена в течение 10 минут, пациент умирает также, как и при обычном тяжелом ранении.
Если тяжелораненый вытащил чёрный камень, то он немедленно умирает.

Смерть

Смерть наступает, если:

  • Стабилизация тяжелораненного не была произведена в течение 10 минут.
  • Стабилизированный тяжелораненый пациент не был прооперирован в течение часа.
  • Тяжелораненый пациент вытащил черный камень после операции.
  • Самостоятельное передвижение на двух конечностях, попытка применить оружие со стороны тяжелораненого.
  • Персонаж добит.
  • В результате эффекта от яда.
  • В результате эффекта от дикого огня.
  • Кулуарное убийство.
  • Падение со стены во время штурма.

Неизлечимые случаи

Кулуарное убийство

Вас может убить персонаж с навыком “убийца”. Подробностей в этих правилах вы не найдете, просто знайте - Valar Morghulis.

Дикий огонь

Неправильная эксплуатация дикого огня - смерть.
Правила по эксплуатации известны только пиромантам. Если вы не обладаете этими знаниями и вы соприкоснулись с диким огнем - поздравляю, вы умерли.

Камнем по голове

Попадание осадного оружия или камня (во время штурма) по человеку снимает с него все хиты, тяжёлое ранение. Прыжки с настилов во время штурма - тяжелое ранение, падение со стены - смерть. Подробности в правилах по боевке.

Эпидемии и болезни

Эпидемии и болезни существуют в мире Вестероса и могут принести серьёзные проблемы. Однако, пострадать от болезней могут только поселения, а не отдельные игроки. То есть персонажи игроков не могут заболеть, но локация, внутри которой бушует эпидемия, значительно ослабнет без оперативного лечения.
Однако, любой игрок может решить, что его персонаж заболел и отыгрывать симптомы, указанные в описании эпидемии.
Правила и механизмы действия болезней - закрытые. Как лечить поветрия знают лекари, также информацию могут предоставить мейстеры или библиотеки.

Зелья

Зелья делятся на два вида: снадобья и яды. Снадобья имеют полезные свойства, в основном применяются при лечении пациентов. Яды имеют негативные свойства, отрицательно влияющие на здоровье персонажа.


Связанное мероприятие
правила Правила по медицине